Поведенческий фактор важнейший элемент ранжирования сайта.
На сегодня поведенческий фактор является важным элементом для ранжирования сайтов в поисковой выдаче и с этим соглашаются не только независимые эксперты, но и официальные представители крупнейшей поисковой системы Рунета Яндекса.
Действительно, если главные требования поисковика заключаются в том, что надо делать сайты для людей, значит, информация об их поведении на ресурсе не может не подвергаться определённому ранжированию, вопрос только в том какова его степень.
Если заглянуть глубже с историю, то поведенческий фактор уже всплывал на главные страницы новостных ресурсов несколько лет назад, когда про его упомянул Google, однако тема тогда продолжения не получила и воды российского интернета снова стали спокойными, пока не появилось небезызвестное высказывание Садовского, представляющую взгляд на этот фактор со стороны Яндекса.
Как известно, господин Садовский недвусмысленно заявил, что поведенческий фактор занимает одну из ключевых ролей в ранжировании сайтов поисковыми системами, что вызвало определённую суету со стороны оптимизаторов и владельцев интернет – проектов. Этот, казалось бы, разумеющийся факт, как – то не входил до определённой поры в интересы, способствующие продвижению сайта, по–крайней мере, разговоров про это было мало. Однако после обнародования позиции Яндекса интерес к поведенческому фактору стал расти буквально на глазах, вплоть до появления нескольких программ по его накрутке.
Меры противодействия со стороны российской поисковой системы не заставили себя слишком долго ждать и при очередном апдейте многие сайты, производящие накрутку были прилично понижены в выдаче. Правда, ещё через несколько апдейтов потерянные позиции вернулись, но прецедент остался, и стало понятно, что борьба с накрутками будет продолжена, и это были только первые звонки предупреждения.
Да, никто не станет спорить, что с накрутками в любом процессе бороться можно только радикальными методами, и накрутка поведенческого фактора здесь не является исключением, но тут возникает много вопросов, которые требуют ответов.
Во–первых, санкции против накрутки нечистоплотные оптимизаторы могут вполне реально использовать для удаления из топа конкурентов, ведь вполне достаточно заказать накрутку их запросов выдачи и дождаться применения против них санкций поисковых систем, таким образом, расчистив своему проекту дорогу на верхние позиции выдачи.
Во–вторых, если же отказаться от санкций, то интернет потеряет своё человеческое лицо и актуальность предоставляемой информации, превратившись чисто в коммерческий продукт, где выигрывает тот, кто больше средств потратит на продвижение, независимо от качества предоставляемой информации.
«Скорее всего, полного отказа от санкций не последует и борьба с накруткой будет однозначно продолжаться» – с этим мнением экспертов трудно поспорить, но здесь важно не перегнуть палку, чтобы не пострадали действительно белые сайты, созданные для людей, но проигрывающие в конкурентной финансовой борьбе.
Яндексу приходилось выходить и из более сложных ситуаций, так что будем надеяться на лучшее, но уже сейчас можно сказать, что поведенческий фактор всё равно останется одним из самых важных элементов ранжирования сайта в поисковой выдаче. При низких показателях этого важного фактора вопрос о ценности ресурса для пользователя остаётся открытым, что нельзя не учитывать поисковым системам, одна из сфер ответственности которых – это как раз отсеивание не представляющих ценности проектов или же их пессимизация.
- Как поднять тиц простое решение сложного вопроса.
- SEO оптимизация сайта: эволюция
- Heartbleed - "герой" минувших дней
- Хакеры из группы Anonymous взломали сайты с детской порнографией
- Безопасность, интернет и "Чебурашка"
- История появления UNIX операционной системы
- Новинка от Apple Ipad Air легче, тоньше, мощнее
- Полиция закроет любой сайт, какой захочет.
- Основные понятия информационной безопасности.
- Вышла демо-версия продолжения легендарной X-COM
Отправить комментарий