Процедура POST не определяет жесткий диск компьютера

Неисправность жесткого диска способна привести к очень плачевным последствиям. Ведь в этом случае присутствует вероятность потери ценной информации, стоимость которой порой превышает стоимость всего компьютера. 

После включения компьютера процедура POST запускает общую проверку системы. Жесткие диски так же проходят этап проверки. В случае отклонений на монитор выводится соответствующее сообщение. Один из вариантов - HDD IDE 0 Master: None. В данном случае система сообщает об отсутствии системного диска. 

Для устранения неисправности можно действовать следующим способом: 

1. В первую очередь проверяем надежность соединения всех шлейфов. Вынимаем и вставляем обратно поочередно кабели данных и питания. 


2. Во время загрузки компьютера нажимаем F2 или Delete для загрузки CMOS Setup. Способ загрузки может отличаться от стандартной – в этом случае обращаемся к документации к материнской плате. 


3. Заходим в раздел Standart CMOS Setup.

 
4. Для всех жестких дисков, присутствующих в системе, устанавливаем значение Auto.

 
5. Сохраняем внесенные изменения, выходим из приложения и перезагружаем компьютер. 
Если проблему устранить не удалось, вновь заходим в раздел Standart CMOS Setup и для сбойного диска меняем значение Auto на User.

После этого все данные о жестком нужно забить вручную в соответствующие поля. Все необходимые значение можно узнать либо из документации либо найти на крышке винчестера. 


Жесткие диски и приводы оптических дисков для организации своей работы используют специальные джамперы. Есть три положения перемычки – Master (главный), Slave (ведомый) и Cable (определяется кабелем). Устройства, подключенные к одному шлейфу должны работать в разных режимах (один главный, другой подчиненный). Следует помнить, что некоторые материнские платы могут некорректно работают с режимом Cable, который самостоятельно определяет структуру подчиненности. 


Если установка режимов работы не принесла положительных результатов, попробуйте подключить жесткий диск к другому разъему IDE на материнской плате. Если при этом диск начал функционировать – вероятнее всего неисправен один канал IDE-контроллера.

С SATA-дисками смена разъема также может помочь. 
Окончательно убедиться в работоспособности винчестера можно подключив «подозреваемого» к другому компьютеру. Если все работает – ищем неисправности в материнской плате, шлейфе или цепях питания. 
В качестве заключения отмечу, что даже если диск неработоспособен, информацию с него есть шанс спасти. В каждом городе в наше время существуют специализированные сервисные центры, в которые можно обратиться за помощью.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Железо