Minecraft

Параметры игры
Год выпуска: 
2010
Тип поддерживаемой Ос : 
Windows 2000 / Windows 7 / Linux
Студия выпустившая игру : 
Mojang AB
Жанр игры: 
Sandbox, приключения, Indy

Minecraft (от англ. mine craft - шахтерское ремесло) - игра, первоначально задуманная как песочница, в которой все структуры - ландшафт, мобы и сам игрок -  так или иначе состоят из кубов. Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL. Разрабатывается шведским программистом Маркусом Перссоном, известным в Интернет-среде как Notch. Игре посвящены вики, крупный форум и канал IRC. На данный момент Minecraft находится в стадии бета-тестирования. Дата официального релиза: 11.11.2011

 

 

Минимальные системные требования: 

Процессор: 1.5+ GHz многоядерный процессор, либо 2.0+ GHz одноядерный

Оперативная память: 512+ MB for XP, 1+ GB for Windows 7-32 bit

Видеокарта: Должна поддерживать OpenGL 1.4 или выше.

Жесткий диск: 80+ MB свободного места, при создании мира, на главном диске создается файл размером до 1 гигабайта. Внимание: если игра не найдет места - мир уничтожается!

 

 

Игровой мир использует текстуры низкого разрешения (по умолчанию - 32х32, но на официальном форуме можно найти множество сторонних текстурпаков с более низким - для слабых компьютеров - и более высоким разрешением вплоть до 256х256). Однако, можно с уверенностью заявить, что Minecraft относится к такой разновидности игр, в которых геймплей заставляет полностью забыть о несовершенстве графики.

 

 

 

 

 

Суть игры довольно проста: игрок оказывается во вполне полноценном мире, построенном на законах реального мира: имеются различные природные зоны (биомы), различные способы добычи и использования ресурсов. Мир населен мобами треx видов: дружественными, нейтральными и враждебными; враждебные генерируются на карте ночью или в темных местах и могут причинить вред игроку, нейтральные нападают на игрока только в ответ. Дружественные мобы являются одним из крупнейших источников пищи и некоторых ресурсов (таких, как кожа, перья и шерсть). А с последнего обновления Beta 1.9 pre-release 2 в игре возможно разведение дружелюбных мобов, а также добавлены деревни, населенные нейтральными NPС.

 

На данный момент в игре имеются два режима: Сlassic (игра прямо в браузере с использованием бесконечных ресурсов, возможностью полета и невозможностью смерти) и платная версия - Beta (игра с четырьмя уровнями агрессивности враждебных мобов, необходимостью добывать ресурсы для использования, возможностью смерти и бесконечной картой, генерируемой по мере прохождения ее игроком; второе название режима игры: Survival). В обновлении Beta 1.8 в игру был добавлен режим Creative, который по сути является более совершенным режимом Classic.

 

В игре, помимо периодической смены дня и ночи, существует смена погодных условий. В большинстве биомов это, как правило, дождь или гроза. В снежном биоме - снегопад.

 

 

По состоянию на 22 сентября 2011 года в игре существует более сотни видов блоков, большинство из которых подвергаются воздействию, разрушению и дальнейшему использованию, а также более 150 предметов, которые могут быть использованы в течение игры: стройматериалы, еда (как естественная - вроде мяса, так и создаваемая - хлеб, торт, печенье, грибной суп), инструменты (кирка, топор, мотыга, меч, лопата), элементы видов транспорта (рельсы, вагонетки), приборы (компас, часы, динамическая карта), семена и саженцы растений, красители. Для крафта предметов используется верстак. Рецептов крафта на данный момент существует около 200. Для создания предметов, не встречающихся на карте, также используется печка. Это может быть обжиг кирпичей из глины, приготовление еды и получение слитков из пород. Рецептов обжига\приготовления еды на сегодняшний день существует 12.

 

 

Особенно примечателен такой элемент игры, как красная пыль. С ее помощью могут быть созданы логические цепи и механизмы разнообразной сложности, основанные на логических цепях. Это позволяет постройку ловушек для мобов, создание автоматических ферм и плантаций, а также более продвинутые конструкции: некоторыми игроками уже построены аналог микропроцессора, игра в крестики-нолики и небольшой аналог фортепиано. В обновлении Beta 1.7 в игру были введены поршни, и это нововведение значительно расширило возможности для постройки более продвинутых строений и механизмов.

 

С последнего обновления Beta 1.9 pre-release 2 в игру введены такие структуры, как заброшенные крепости и заброшенные шахты. Предположительно, это аналоги сокровищниц - случайно генерирующихся в толще породы структур, содержащих спаунеры враждебных мобов и сундуки с полезными предметами. Крепости и шахты также содержат такие сундуки.

 

Следует отметить такую часть игры, как Нижний мир или Ад. По большинству параметров диаметрально противоположен Обычному миру - состоит из адского камня, адской грязи и большого количества лавы, ограничительный слой коренной породы находится в потолке (а не на дне, как в Обычном мире); нижней границей является океан лавы. Существование воды в Аду невозможно. Населен адскими монстрами. В Аду также возможна генерация заброшенных крепостей.

 

 

 

В игре имеется возможность мультиплеера, который, однако, еще не доработан и имеет множество багов. Поскольку все блоки (за исключением корневой породы, отмечающей нижнюю границу мира) доступны для разрушения и последующего использования, некоторые игроки занимаются грифингом (разрушением чужих построек), грабежом чужих сундуков или созданием оскорбительных надписей и сооружений. Если же использовать закрепление определенных территорий за определенными игроками (доступ к разрушению\использованию блоков имеет только хозяин территории), то свободная территория на сервере быстро подходит к концу, и новым игрокам буквально нечего делать на карте. Стоит помнить, что генерация слишком обширной игровой карты отрицательно сказывается на быстродействии сервера. Таким образом, целесообразно создание серверов для ограниченного круга людей.

 

Одной из положительных сторон этой игры, несомненно, является отсутствие четко поставленной цели. Если в самом начале игры существует определенный порядок совершенствования инструментов для добычи ресурсов (деревянные - каменные - железные - алмазные) и, соответственно, от этого порядка очень зависят действия пользователя, то далее геймплей уже не ограничен ничем, кроме фантазии игрока. А это означает неисчерпаемые возможности для творчества: от деревни в стиле Древнего Китая до огромного замка времен Людовика XIV. 

 

На данный момент людьми со всего мира куплено более трех миллионов лицензионных аккаунтов Minecraft. И это при том, что ни в начале разработки, ни когда-либо после Notch не делал никаких серьезных рекламных кампаний. Из этого можно заключить, что и далее популярность этой игры будет только возрастать.

 

 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Железо