Microsoft обосновал отказ от оконного интерфейса в Windows 8

Windows 8 должна работать на самых разных устройствах, от планшетов до десктоп компьютера с несколькими дисплеями. При этом она должна справляться также с высоким разрешением дисплея.
С новым Metro-UI(Пользовательский интерфейс) в Windows 8, Microsoft уходит от перекрывающихся окон, которые дали ему когда-то его имя.Все программы будут работать вместо этого всегда в полноэкранном режиме, в лучшем случае второе приложение может работать в тонкой полосе на краю экрана. Microsoft видит для этого хорошие причины.
Так по статистике большинство приложений на ноутбуках, которые составлют примерно 75 % всех проданных ПК, всегда максимизируются на экране пользователями. Поэтому многие приложения уже сейчас ориентируются на то что они будут запущены, будут работать в полноэкранном режиме.
Кроме того многие приложения рассчитаны только на определённое разрешение экрана и плохо поддерживают скалирование, растягивание интерфейса.

Минимальное разрешение экрана

Microsoft Metro-UI исходя из этих сведений предполагает, к примеру, минимальное разрешение экрана 1024 x 768 пикселей. Это должно облегчить жизнь прежде всего разработчикам, так как они ориентируясь на это минимальное разрешение легко могут обеспечить чтобы все существенные элементы интерфейса были видны на экране. Кроме того, только 1,2 % всех активных пользователей Windows 7 использовали меньшее разрешение экрана на своих компьютерах.

Функция Snap нового Metro-UI, с которой 2 приложения могут работать рядом, функционирует по этой причине только начиная с разрешения в 1366 x 768 пикселей. Таким образом основное, первое приложение будет при этом 1024 пикселей в ширину, в то время как представленное в тонком окне, второе приложение будет всегда иметь точно 320 пикселей в ширину.

Максимальное разрешение экрана

Microsoft не предусмотрел для Windows 8 максимальнного разрешения. Приложения могут работать прекрасно и с очень высоким разрешением, например при 2560x1600 пикселей на дисплее 30". Разумеется, Microsoft принял несколько мер, чтобы приспосабливать UI к такому высокому разрешению, так как пользователи так больших дисплеев ожидают, согласно Microsoft, как правило, что большее количество информации разместится на экране.

Таким образом разработчики могут вернутся к Layout-Controls(элементам интерфейса) и способам реализации, которые должны обеспечивать чтобы приложения также при большом разрешении выглядели хорошо и не оставляли просто большую площадь пустой. К примеру, приложения могут показывать больше информации на экране. Microsoft специально для этого предлагает макеты расположения(темплейты), так что приложения могут реагировать на изменение разрешения экрана и изменять вид подачи информации при работе. Технически Microsoft делает ставку на XAML и CSS3.

Игры должны быть скалируемыми(растягиваемыми)

Требование показывать больше информации при большом разрешении не подходит для всех видов приложений, программ. Например в случае с компьютерными играми это может быть проблематично. Программы такого рода должны быть в этом случае скалируемыми, иметь возможность "растягиватся" на экране. Хотя Microsoft обещает что если программа написана для разрешения в 1366 x 768, она будет работать также при более высоком разрешении. Если соотношение длина-высота у программы не подходит, то будет обеспечены различные нестандартные "окна" 16:9, и так далее..

Высокая плотность пикселей(DPI)

При высоком разрешении другой аспект играет важную роль: плотность пикселей на экране, т.е. соотношение количества пикселей к площади. Например iPad 3 имеет на своём 9,7" экране такую плотность пикселей какую не имеют некоторые обычные большие мониторы.

Так как при повышенной плотности пикселей на экране, размер их уменьшается и например шрифты, размер которых как раз пикселями и задаётся, будут отображатся уменьшенно. Приложения, которые будут имплементировать, использовать новую библиотеку Windows API WinRT в Windows 8, смогут легко на эту проблему реагировать. Для этого Microsoft предусмотрело несколько степеней скалирования шрифтов: 100%, 140% для планшетов с HD-экранами и 180% для планшетов с XGA разрешением. Точно также эта проблема решена в iPad 3 который использует фактор скалирования в 200%. При этом для Apple всё проще, он должен поддерживать только свою аппаратную часть, своё железо.

Windows 8 будет автоматически изменять уровень скалирования в зависимости от используемого дисплея, без того чтобы пользователю было необходимо чтото самому менять. Разработчики должны будут, например, все изображения готовить в 3 размерах, чтобы они правильно отображались при любом разрешении экрана(что собственно и делают сейчас все Андройд программисты, там используется тот же самый подход)

По материалам Golem.de(Перевод с немецкого)
 

 

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Железо