Dragon Age 2

Параметры игры
Год выпуска: 
2011
Тип поддерживаемой Ос : 
Windows XP, Vista, 7
Студия выпустившая игру : 
BioWare
Жанр игры: 
Ролевая
Dragon Age 2 стала сиквелом к Dragon Age: Origins. Первая часть была великолепной – в ней был интересный и динамичный сюжет, множество локаций, захватывающие диалоги и сбалансированная ролевая система. Что ещё нужно для счастья настоящему ролевику? На её фоне вторая часть местами смотрится странно, а иногда и совсем неприлично. Сейчас мы возьмём в руки увеличительное стекло, пристально посмотрим на каждую составляющую Dragon Age 2 и выясним, что же здесь не так.

Сюжет.

Примерно так выглядят все городские локации

BioWare развернули действие в городе Киркволле, и его окрестностях. Главный герой со своей семьёй сбежал сюда от заполонивших его родину порождений тьмы. Само бегство выполнено в виде получасового обучения.

Всю историю один из ваших компаньонов рассказывает некой Искательнице. Временами он не прочь приврать, на что смотрительница с недоверием огрызается, и только тогда хитрый гном Варрик рассказывает правду. Совсем скоро игроку дают понять, что от его действий будет зависеть и ход повествования, и финал. Весьма интересная заявка, однако, дальше всё куда менее радужно.

Итак, наш альтер-эго со своей семьёй и другими беженцами, приплывает на остров (который он не покинет до финальных титров), в город Киркволл. Однако войти внутрь оказывается не так-то просто. К счастью, здесь живёт весьма влиятельный родственник нашего героя. Который, правда, продал фамильное поместье и вообще стал общаться в плохой компании.

Здесь мы сразу же лицом к лицу встречаемся с главной бедой Dragon Age 2 – однообразием локаций. Сам город, дома, храмы, катакомбы, подземелья и даже природа – всё это выполнено в стиле лабиринта. Везде нас стискивают стенами и не разрушаемыми объектами. Такое ощущение, что разработчики боятся дать игроку возможность сделать лишний шаг. Но самое неприятное – все локации очень похожи друг на друга. В домах используется один и тот же набор мебели и предметов, в пещерах лежат похожие как 2 капли воды камни, а в катакомбах раскиданы одни и те же обломки. К тому же, игрок открывает все доступные для посещения места уже к середине игры, а на вторую половину ему остаётся лишь бегать туда и обратно.

Занятия у нашего героя вполне стандартные. Тут истребил кучку бандитов, там убил несколько сошедших с ума магов крови, обратившихся демонами. А здесь выполнил задание жителя города, которому была необходима помощь опытного воина.

Сюжет первой части можно было сравнить с бомбой – он с ходу взрывался и нёс игрока взрывной волной, не давая ему очухаться от происходящего. В Dragon Age 2 напротив, история очень медленно раскачивается, и мы добрый десяток часов выполняем квесты, тем самым зарабатывая себе репутацию в городе, деньги на снаряжение, и собирая команду. А это вряд ли можно назвать достоинством. Всё это время на горизонте маячит первое важное событие – экспедиция в закрытые гномьи туннели. Затем снова затишье перед финальными событиями, и непрерывная битва с главными “злодеями” на десерт.

Графика.

Вся команда в сборе в одном из домов

В визуальном плане Dragon Age 2 крепкий середнячёк – особых нареканий не вызывает, но и откровениями не радует.

Диалоги.

Один из диалогов в Dragon Age 2

Не секрет, что диалоги для каждой ролевой игры являются очень важной составляющей. Если диалоги интересы, да ещё и дают игроку широкий выбор инструментов для воздействия на сюжет, то игре прощают и второсортную графику, и линейность уровней. К сожалению, это не тот случай. Персонажи по 10 раз говорят об одном и том же, только разными словами, несмотря на то, что тема уже исчерпана.

Взаимоотношения нашего героя с членами команды тоже не вызывают особой радости. Раскрытие характера идёт по одной и той же схеме – приходим к ним домой (откровенничать на улице они не хотят), разговариваем, нас просят помочь, мы помогаем, и отношения улучшаются. Дело в том, что таскаться после очередного задания по домам к каждому из компаньонов для того, чтобы узнать, созрели они для разговора или нет, мягко говоря, надоедает.

Изменить своё отношение однопартийцы могут ещё и посредству оценок действиям нашего персонажа. А также если вы взяли с собой двоих, которые не ладят друг с другом (один оценит вас положительно, другой – отрицательно). Этот момент относится скорее к плюсам, так как вносит хоть какое-то разнообразие.

Но, несомненно, самое обидное – это то, что за место обещанной свободы выбора нам надвинули на глаза иллюзию. Тот выбор, который делает игрок, не влияет на дальнейшее развитие истории. Например, если на долгожданную экспедицию вы возьмёте свою сестру (брата – если играете за женского персонажа), то она погибнет. Но! Если вы её не возьмёте, то она вдруг решит уйти на поиски себя. Таким образом, разработчики в любом случае выведут этого персонажа из сюжета. И подобные вещи случаются повсеместно.

Геймплей.

Типичный бой в Dragon Age 2

Играется Dragon Age 2 довольно живо – в вашем распоряжении дерево умений, которое вы можете прокачивать, вкладывая в него очки навыков (получаемые, естественно при повышении уровня). Изучить всё не получится, так что придётся делать выбор.

Несмотря на однообразие локаций, бои надоедают только к концу игры. В целом врагов много, разлетаются они красиво. Всё происходит динамично и процесс не затягивают, за что отдельное спасибо.

На задания в Dragon Ade 2 можно брать только 3 компаньонов.

И всё-таки DragonAge2 неплохая игра. Несмотря на деградировавший сюжет и диалоги, и кастрированную свободу выбора есть ещё нестыдная графика и хорошая боевая система. Однако Bio Ware явно схалтурили, потому что эта студия может сделать намного лучше.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.

Железо